МОУ "Мясоедовская ООШ"
Белгородская область, Белгородский район, с.Мясоедово
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 

    8-800-2000-122 (круглосуточно) 

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам.,,,,,,,,,,,,,,,,,

    Главные задачи социального педагога

    • Охрана и защита прав несовершеннолетних;
    • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы;
    • Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
    • Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости;
    • Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска";
    • Решение проблем сиротства и опекунства;
    • Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    • Проверка посещаемости занятий учащимися.
    • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
    • Профилактические беседы с трудными учащимися и их родителями.
    • Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
    • Взаимодействие с органами системы профилактики.
    • Индивидуальная и групповая профилактическая работа с обучающимися, законными представителями.

    Социальный педагог

    Шаталина Ольга Витальевна.
    Шаталина Ольга Витальевна
    Учитель начальных классов
    кабинет №8
    Телефон:
    89102286846
    Часы приема:
    понедельник 14.00 - 16.00, среда 14.00 - 16.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Целью психологической службы школы является обеспечение сопровождения психологического здоровья обучающихся их социализация и социальная адаптация.

    Задачи:

    • Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;
    • Сопровождение развития индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, жизненных планов;
    • Содействие созданию благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой стороны – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в деятельности, которая наиболее значима для ребенка в текущий момент социальной ситуации;
    • Оказание своевременной социально-психологической помощи и поддержки детям и их родителям, педагогам и администрации.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    В современном и сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог. Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неспешности.

    Методическая помощь педагогам

    Структура и формы взаимодействия Службы

    ПЕДАГОГИ

    • педагогические советы;
    • инструктивно-методические совещания;
    • психолого-педагогические консилиумы;
    • тренинги общения;
    • психолого-педагогические семинары;
    • встречи за круглым столом;
    • организационно-деятельностные игры;
    • консультации.

    СЕМЬЯ

    • заседания родительского комитета;
    • совет профилактики;
    • тренинги;
    • консультации;
    • информационный стенд для родителей.

    УЧАЩИЕСЯ

    • индивидуально-групповые консультации;
    • коррекционно-развивающие занятия;
    • тренинги;
    • педагогические клубы;
    • профориентационная работа;
    • волонтерское движение;

    ОРГАНИЗАЦИЯ

    • кружки, секции, клубы (совместные мероприятия, выставки);
    • благотворительные акции;
    • праздники;

    Педагог-психолог

    Рашина Юлия Анатольевна.
    Рашина Юлия Анатольевна
    педагог-психолог
    кабинет №9
    Телефон:
    89192239649
    Часы приема:
    вторник 10.00 - 14.00, четверг 10.00 - 14.00

                       Служба школьной медиации

    Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОУ "Мясоедовская ООШ"

    Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

    Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

      Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

      Второй принцип медиации – добровольностьСтороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

      Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

      Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

                                      Организация работы службы медиации в школе

    Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.

    Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:

    1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.

    2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.

    3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.

    Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

    Для этого в образовательном учреждении реализуется обучающая программа для детей, благодаря которой развиваются коммуникативные умения и умения разрешения конфликтов с помощью частичного применения технологии медиации.

    Для педагогов организуются семинары, тренинги для формирования вышеуказанной культуры конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Львова Светлана Анатольевна.
    Львова Светлана Анатольевна
    учитель информатики
    кабинет №18
    Телефон:
    89087881304
    Часы приема:
    вторник с 9.00 - 12.00, среда с 10.00 - 12.00, пятница с 9.00 - 13.00

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie