МОУ "Мясоедовская ООШ"
Белгородская область, Белгородский район, с.Мясоедово
  • Профессиональные стандарты

    Основная цель вида профессиональной деятельности: Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение).

    Отнесение к видам экономической деятельности: Услуги в области дошкольного и начального общего образования, Услуги в области основного общего и среднего (полного) общего образования.

    Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности): 

    • Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    • Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.

    Требования к образованию и обучению:

    • Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;
    • Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

    Особые условия допуска к работе

     к педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

    Трудовые действия

    • Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
    • Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    • Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
    • Планирование и проведение учебных занятий;
    • Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
    • Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
    • Формирование универсальных учебных действий;
    • Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ);
    • Формирование мотивации к обучению;
    • Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

    Необходимые умения:

    • Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.;
    • Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
    • Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
    • Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    Владеть ИКТ-компетентностями: 

    • общепользовательская ИКТ-компетентность;
    • общепедагогическая ИКТ-компетентность;
    • предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

    Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.

    Необходимые знания:

    • Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке;
    • История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
    • Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
    • Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
    • Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
    • Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
    • Рабочая программа и методика обучения по данному предмету;
    • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
    • Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Трудовое законодательство.

    Другие характеристики: Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie